Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедический кабинет общей площадью – 12 кв.м. В кабинете предусмотрено одно
рабочее место педагога, 4 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми и 2 места для
индивидуальных занятий.
В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с
детьми дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Помещение группы состоит из раздевалки, групповой, спальной и туалетной комнат.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группе обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и других в соответствии с потребностями данного возрастного этапа.
В группе раннего возраста созданы 6 центров детской активности:
1. Центр двигательной активности (развитие основных движений детей)
2. Центр сенсорики и конструирования (предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, освоение детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера)
3. Центр игр (организация предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого)
4. Центр творчества и продуктивной деятельности (развитие восприятия смысла музыки, поддержка интереса к рисованию и лепке, становление первых навыков продуктивной деятельности, освоение возможностей разнообразных изобразительных средств.)
5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок) (восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок)
6. Центр экспериментирования и труда (организация экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развитие навыков самообслуживания и становление действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.)
Помещение группы состоит из раздевалки, групповой и туалетной комнат.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группе обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и других в соответствии с потребностями данного возрастного этапа.
В младшей руппе созданы центры детской активности:
1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие».
2. Центр игр (содержит оборудование для организации сюжетноролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»).
3. Центр конструирования (содержит разнообразные видыстроительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
4. Центр логики и математики (содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
5. Центр экспериментирования (организация наблюдений и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия, которые способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
6. Книжный уголок (содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение
познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
7. Центр театрализации и музицирования (оборудование позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность
детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
8.Центр уединения (предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников)
9.Центр творчества (предназначен для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие».
Помещение группы состоит из раздевалки, групповой и туалетной комнат.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группе обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и других в соответствии с потребностями данного возрастного этапа.
В старшей руппе созданы центры детской активности:
1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие».
2. Центр игр (содержит оборудование для организации сюжетноролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»).
3. Центр конструирования (содержит разнообразные видыстроительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
4. Центр логики и математики (содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
5. Центр экспериментирования (организация наблюдений и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия, которые способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
6. Книжный уголок (содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение
познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
7. Центр театрализации и музицирования (оборудование позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность
детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
8.Центр уединения (предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников)
9.Центр творчества (предназначен для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие».
Помещение группы состоит из раздевалки, групповой и туалетной комнат.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группе обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, продуктивной и других в соответствии с потребностями данного возрастного этапа.
В старшей руппе созданы центры детской активности:
1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Речевое развитие».
2. Центр игр (содержит оборудование для организации сюжетноролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»).
3. Центр конструирования (содержит разнообразные видыстроительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
4. Центр логики и математики (содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
5. Центр экспериментирования (организация наблюдений и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия, которые способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
6. Книжный уголок (содержит художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение
познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
7. Центр театрализации и музицирования (оборудование позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность
детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
8.Центр уединения (предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников)
9.Центр творчества (предназначен для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие».
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение в МБДОУ д/с № 18 для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете и групповых ячейках.
Весь книжный фонд можно условно разделен на три части:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература);
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные Программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература подобрана по разделам:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- экологическое воспитание;
- музыкальное развитие;
- художественная литература;
- продуктивная деятельность;
- конструирование;
- дошкольная педагогика;
- психология;
- познавательное развитие;
- справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ д/с № 18 созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В зале проводятся утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы.
Физкультурное оборудование:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастическая скамейка;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- мягкие модули;
- мягкие спортивные маты.
Спортивный инвентарь:
мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые и коррекционные массажные дорожки, фитболы.
Спортивная площадка – это компонент участка детского сада (развивающей физкультурно-игровой среды дошкольного учреждения), предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
Спортивная площадка оборудованна лазами и спортивными комплексы для развития различных видов движения.
Выносное спортивное оборудование - кольцебросы, мячи различных видов и размеров, бамбинтон, , прыгалки и многое другое.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Все средства обучения и воспитания отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим требованиям и соответствуют возрастным особенностям детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы включают в себя:
- электронную почту
- оптоволоконная линия для выхода в Интернет
- Wi-Fi,
- официальный сайт
- официальная группа в ВК
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.